Комиссионная торговая площадка. Обмен и продажа CD, DVD, MP3, PS, Blu-ray дисков. Доставка из Екатеринбурга по всей России!

Делайте заказ по телефону:
343/ 000-00-00
Консультант:
474-210-655
По доставке:
648-353-502

Ваша корзина

Товаров: 0
Сумма: 0 руб.
Оформить заказ

Dave Brubeck Quartet: Time out

Главная > Музыка > Jazz > Dave Brubeck Quartet: Time out
Dave Brubeck Quartet: Time out
Категория:
Музыка
Раздел:
Jazz
Издатель:
Columbia
Персоны:
Dave Brubeck
Дисков:
1 CD
Носитель:
CD-ROM
Рейтинг:
0
Всего проголосовало:
0

Брубек Дэвид Уоррен (р. 6 декабря 1920, Конкорд, Калифорния) — американский джазовый музыкант (фортепиано), руководитель ансамбля, композитор.
Рос в состоятельной семье, в музыкальном окружении (мать — пианистка, два брата — музыканты, преподаватели музыки). С четырех лет обучался игре на фортепиано (первые уроки получил от матери), с девяти — на виолончели. В 13 лет начал выступать в публичных концертах. До начала 40-х годов эпизодически играл в различных эстрадных ансамблях (в частности, как исполнитель хиллбилли), диксилендовых и свинговых оркестрах. В 1938—42 учился в Пасифик-колледже в Стоктоне (руководил студенческим ансамблем из 12 человек), одновременно выступал в клубах, в том числе с певицей и пианисткой Клео Браун. Затем поступил в оклендский Миллс-колледж, где занимался композицией у Дариуса Мийо, посещал лекции Арнолда Шенберга в Калифорнийском университете. В связи с мобилизацией в армию был вынужден прервать обучение. В 1944 руководил военным оркестром в Европе, кроме того работал как аранжировщик и пианист. Получив санкцию властей, досрочно вернулся в США для продолжения образования, в 1946 возобновил занятия — у Д. Мийо (композиция) и Фреда Саатмена (фортепиано).
В этот период впервые проявил серьезный интерес к джазу. По инициативе Мийо и при его содействии организовал экспериментальный октет JAZZ WORKSHOP ENSEMBLE (1948), членами которого были Дик Коллинз (тромбон), Билл Смит (кларнет, баритон-саксофон), Paul Desmond(альт-саксофон, кларнет, фортепиано), Дэвид Ван-Кридт (тенор-саксофон), Рон Кротти (контрабас) и Кол Тьядер (ударные, вибрафон, бонги). С ним записал первые пластинки. В течение короткого времени сотрудничал с Miles Davis. В 1949—50 играл в составе трио, образовавшегося из ритм-группы октета (с Рон Кротти и К. Тьядером — Хербом Барменом). В 1961 создал свой квартет (с П. Десмондом) и вскоре завоевал с ним мировую славу. В период существования этого ансамбля (до 1967) в нем участвовали также: басист Рон Кротти, Фред Даттон (контрабас, фагот), Уайт «Булл» Рутер, Боб Бэйтс и Джин Райт, на ударных — X. Бармен, Ллойд Дэвис, Джо Додж и Джо Морелло. Квартет выступал в Чикаго, с 1962 — в Нью-Йорке (вначале преимущественно в колледжах и университетах, позднее — в самых престижных джаз-клубах и концертных залах, неоднократно — в Карнеги-холле), с 1953 занимал ведущие места в анкетах журнала Down Beat (в 1958—60 — 2-е место после MODERN JAZZ QUARTET). Много гастролировал в США и различных странах мира (с 1958) — в Европе, на Ближнем Востоке, в Австралии (1960), Японии и других. На счету ансамбля — многочисленные выступления на фестивалях джаза в Ньюпорте, Варшаве, Берлине и т.д. После ухода Paul Desmond, решившего работать самостоятельно, его сменил Gerry Mulligan(баритон-саксофон); Алан Доусон (ударные) занял место Дж. Морелло. В новом составе квартет дебютировал в Лондоне в 1968. В 70-е годы Брубек продолжал разностороннюю деятельность как исполнитель и особенно как композитор (создал целый ряд новаторских произведений, в том числе кантаты, ораторию, симфоническую поэму), преподавал в Калифорнийском университете. В 1972 организовал «семейное» комбо NEW BRUBECK QUARTET — с сыновьям Крисом (тромбон, электро-бас-гитара), Дариусом (кларнет, электро-клавишные) и Дэнни (ударные). В 1987 посетил СССР с ансамблем, в состав которого вошли кроме него самого Билл Смит (кларнет), К. Брубек (бас-гитара,тромбон) и Рэнди Джонс (ударные).
Неповторимая индивидуальность его музыки, невозможность ее копирования позволяют говорить о «стиле Брубека» как о явлении, единственном в своем роде. Брубек один из ведущих представителей мэйнстрима (с диапазоном интересов от вест-коуст-стиля до кул-джаза, необопа и «третьего течения»), занимающий положение между двумя крайними стилевыми полюсами — традиционализмом и авангардизмом, стремящийся к органичному единству старого и нового, к прогрессу как последовательному обновлению традиций, совершенствованию и универсализации музыкального языка джаза — по аналогии с академической музыкальной классикой. Для Брубека характерна и естественна тенденция к сближению с европейским музыкальным мышлением, к отказу от приоритета негритянской идиоматики, от обязательности утвердившихся в практике форм свингования.
Обширен стилевой спектр музыки Брубека. Он принадлежит к числу лидеров вест-коуст-джаза (наряду с Дж. Маллиганом). Является создателем и руководителем первых ансамблей кул-стиля в 1948-51 (одновременно с М. Лэйвисом, Дж. Ширингом, Л. Тристано), несколько опередил MJG в опытах с саундом фортепиано + вибрафон. Заложил основы (вместе с Л. Тристано) камерного джазового стиля (синтез элементов кол-джаза, хард-бопа и академической камерной музыки). Способствовал возникновению самостоятельного направления в джазе, связанного с разработкой барочной стилистики и необахианством (барок-джаз, play Bach jazz), продолжив эксперименты, начатые в 30-е годы (Эдди Саут, Стефан Граппелли, «Джанго» Рейнхардт, Бенни Гудмен). Внес важный вклад в становление современного симфоджаза и музыки «третьего течения»; еще до Гюнтера Шуллера — в 1950 — призвал музыкантов к активной работе в русле интеграции джаза и современного академического музыкального искусства, к овладению профессиональной композиторской техникой.
Особая область в творчестве Брубека — его «жанровые» эксперименты, попытки введения в модерн-джаз (как бы «перевода» на джазовый язык) нетипичных для него прежде жанров (рондо, чеконы, фуги, инвенции, хорала, марша, вальса, мазурки, регтайма, буги-вуги, самбо и других).
Посетил Россию с концертами в 1997.

Список композиций:

1.  Blue Rondo A La Turk
2.  Strange Meadowlark
3.  Take Five
4.  Three To Get Ready
5.  Kathy's Waltz
6.  Everybody's Jumpin'
7.  Pick Up Sticks

Файлы
5.mp3938,9 Kb
3.mp3938,9 Kb
1.mp3938,9 Kb
Отзывы и мнения

Отзывов еще нет.

Добавить отзыв
защитный код (номер на картинке)

Статьи

Видеообзоры игрушек Ben10Здесь собраны видеоролики об игрушках серии Ben10Что в коробке Lego 2509Откроем Защиту Ледяного дракона. Сразу бросается в глаза необычное исполнение головы этого чудовища. Так и есть! Она не из пластмассы, как остальные детали набора, а из мягкого пластика похожего на резину. Чем-то напоминает по материалу голову Магистра Йоды из Лего 7964Как мы покупали Городской транспорт 8404Серия Lego City для нас, в какой-то мере, уже пройденный этап. Ее мы собирали два года назад, когда нам было 4 года. Скорая помощь, порлицейские всех рангов, потом спасатели в оранжевых жилетах, ...Игры для PlayStation 3 - игры для компании часть 1Какие игры для PlayStation 3 стоит купить если вы хотите сыграть в компании трех четырех человек? наша серия статей поможет вам найти то что вы ищете.Lego Harry PotterШесть великолепных наборов Лего Гарри Поттер http://qcd.ru/harry_potter поставляются в Россию. Эти конструкторы Lego расчитаны на детей 6-12 лет. Высокая детализация предметов в наборах и большое количество минифигур, обладающих поразительным сходством с коиногероями - Роном Уизли, Гермионой Грейнджер, лордом Волан-де-Мортом, привлекут самых взыскательных поклонников книг и фильмов о волшебнике Гарри Поттере.